Как провести анализ продаж товаров на Wildberries?

Содержание

Для того чтобы вести успешный и прибыльный бизнес на Wildberries, необходимо следить за динамикой продаж и уметь её анализировать. Это нужно для того, чтобы понять, какая продукция и в каких количествах продаётся, какие товарные позиции отличаются повышенным спросом, имеется ли дефицит товаров и так далее. Подобная аналитика поможет Вам удержать Вашу продукцию на лидирующих позициях и, тем самым, увеличит прибыль.

Основные показатели, которые необходимо анализировать

Показатели, которые следует анализировать для улучшения продаж на Wildberries, можно найти в личном кабинете продавца в разделе «Аналитика»:

  • Сервисы аналитики ВайлдберризДинамика оборачиваемости. Это общая динамика продаж на торговой площадке, с помощью которой Вы сможете определить, в каком направлении Вы движетесь и нужно ли что-то изменить в своих бизнес-процессах.
  • Оборачиваемость по категориям и брендам. С помощью этого показателя Вы сможете определить, на какие товары есть спрос, а от каких лучше отказаться.
  • Продажи по регионам. Полезный отчёт, который подскажет Вам, в каких городах есть спрос на товары, и их стоит туда отгружать, а в какие города не следует завозить продукцию в силу маленького спроса или полного его отсутствия.
  • Сводный по поставщику. Сложный отчёт, разобравшись в котором, Вы сможете организовать эффективный график поставок новых товаров на склады.
  • Остаток продукции с учётом цен. Отчёт, который в автоматическом режиме просчитывает примерный уровень продаж в ближайшем будущем. Кстати, вы можете установить расширение для маркетплейсов, чтобы отслеживать остатки товара прямо на его страницах.
  • Товар в пути. Благодаря данному отчёту, можно с максимальной точностью рассчитать время доставки до конкретного города, проанализировать процент отказов, сравнить логистические затраты и повысить товарооборот.

Как рассчитать заработанную выручку?

Опытные продавцы рекомендуют начинать анализ деятельности бизнеса с финансовой отчётности, так как только в них представлена реальная и актуальная информация. Все же остальные отчёты постоянно корректируются маркетплейсом, поэтому изменения в цифрах могут происходить чуть ли не каждый день. Но при пересчётах торговая площадка всегда предупреждает своих партнёров об изменениях финансовых показателей.

Как улучшить товарооборот?

Плохая оборачиваемость товара говорит о том, продукция раскупается очень долго, иными словами она «залеживается» на складах. К чему это может привести? Wildberries автоматически снизит позицию плохо продающихся товаров в поисковой выдаче, запретит продавцу отгружать новую продукцию и будет принуждать участвовать в различных акциях для поднятия рейтинга.

Для того чтобы увеличить показатели товарооборота, необходимо:

  1. Регулировать остатки – не стоит поставлять слишком много товаров. Для этого можно использовать сайт для аналитики Вайлдберриз и Озон;
  2. Перенаправлять внешний трафик в магазин – к примеру, заказывать рекламу у блогеров, размещать рекламные объявления в социальных сетях и так далее;
  3. Устраивать специальные распродажи – так можно улучшить рейтинг продукции и магазина в целом;
  4. Постоянно совершенствовать товар – например, улучшать упаковку;
  5. Избавляться от продукции, которая не пользуется спросом у покупателей и продаётся очень медленно.
Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию